FlyJets
Продажа, Прокат, Аренда,
Производство оборудования
для активного отдыха и
экстремального спорта

Новости

Бизнесмен, бегущий по волнам

Илья Губарев, владеющий бизнесом с оборотом 70 млн рублей в год, развивает в Петербурге новое направление экстремальных развлечений — флайбординг. В 2014 году компания открыла собственную базу проката флайбордов на Крестовском острове.

Флайборд — это конструкция, позволяющая человеку балансировать на водяной струе и совершать всевозможные кульбиты в воздухе. Например, можно плыть сквозь волны, имитируя движения дельфина.

Устроен он так: доска с ботинками, похожая на сноуборд, соединена шлангом с водометом гидроцикла. При запуске гидроцикла из–под ног флайбордиста вырывается мощный столб воды, который и поднимает его на высоту до 9 м.

Устройство в 2011 году изобрел чемпион мира по аквабайку француз Фрэнки Запата.

Идея для корпоратива

Илья Губарев (32 года, на фото справа) узнал о флайбордах в 2013 году, когда придумывал корпоратив для своей ГК "Фапиком" (объединяет пять компаний, работающих в разных отраслях — от поставки фурнитуры до электротехнической продукции; годовой оборот — около 70 млн рублей).

Познакомил его с новым развлечением Дмитрий Макеев (40 лет), которого Илья встретил в бизнес–клубе Win-Win. На тот момент Дмитрий уже поставлял флайборды в Россию.

Илья всегда интересовался водными видами спорта: 5 лет был совладельцем базы рафтинга "Кивиниеми" в Лосево. Он не смог пройти мимо флайбординга и предложил Дмитрию совместно популяризировать этот вид отдыха.

"Во–первых, мне самому понравился флайборд, во-вторых, я увидел большой потенциал в этом направлении", — говорит Илья. Вместе с Дмитрием он стал совладельцем компании FlyJets. После того как Илья Губарев пришел в бизнес в 2014 году, компания открыла собственную базу проката флайбордов на Крестовском острове. Предприятие уже не только поставляет оборудование для активных видов спорта (флайборды, каяки, доски для серфинга с мотором и т.п.), но и проводит корпоративы и шоу на флайбордах.

Прокат-демонстрация

Инвестиции в открытие базы проката составили 1,6 млн. рублей. Они пошли на аренду пирса, покупку оборудования и снарежения,  обустройство зоны отдыха. По замыслу бизнесменов, прокат нужен главным образом для того, чтобы стимулировать продажи оборудования. За 2013 год, когда станции проката не существовало, было продано оборудования на 1 млн. рублей. Оборот FlyJets за июнь, первый месяц работы базы проката составил 1 млн. рублей, из которых  — 700 тыс.  — продажа оборудования. 

В июле по франшизе открываются базы проката в Севастополе и Ростове-на-Дону.

Холодное лето 

У FlyJets в Петербурге всего два конкурента: JetExtreme и FlyBoard — они тоже появились год назад. 

По словам коммерческого директора JetExtreme Дмитрия Ковина, рынок находится на стадии формирования, конкуренция практически не ощущается. Объем рынка составляет 3 млн. рублей за сезон (с марта по ноябрь) и будет, по прогнозам, удваиваться каждый год. 

Равиль Кутыев, генеральный директор компании "Экосервис" ( бренд  FlyBoard), рассказывает, что продукт в полной мере пришел на российский рынок только в 2014 году, пока о нем мало кто знает. "Флайборды привязаны к гидромотоциклам, это дополнительный аксессуар, поэтому оборудование покупают в основном обеспеченные экстремалы или люди, которые собираются открыть собственный прокат"  — объясняет Рамиль Кутыев. 

Флайборды популярны в США и Европе, чего еще пока не скажешь о Москве и Петербурге. Отчасти это объясняется коротким теплм сезоном. За 2014 год на флайбордах в Петербурге покатались не более 1 тыс. человек. 

Анастасия Жигач, газета "Деловой Петербург"

  

Галерея
Отзывы